Здравствуйте! Рада приветствовать на своем сайте! Искренне надеюсь, что материалы, размещенные тут помогут Вам в решении задач!
Главная » Статьи » Мои статьи

Обучение практическим навыкам в медицинском образовании сегодня

Решение проблем охраны здоровья является приоритетным в общегосударственных  задачах.

Вопросы подготовки высококвалифицированных медицинских кадров среднего звена ставятся на всех уровнях  здравоохранения. Современные требования образовательных стандартов подразумевают выход подготовленных к самостоятельной работе специалистов. Но и в тоже время поднимается планка для работающих медицинских сестёр. Сегодня главную роль в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалиста играет именно практическое обучение.

Современные отношения «медработник-пациент» сводятся к минимуму контактов студентов-медиков с больными, потому как далеко не каждый гражданин станет «рисковать» доверяя себя рукам практиканта. Только 10% пациентов полностью доверятся студентам при выполнении манипуляций, около 55% - частично, лишь неинвазивные процедуры, остальные предпочтут, чтобы их обслуживали профессионалы, а так же не хотели бы чтобы студенты принимали участие в лечебном процессе.

Повышения квалификации медицинских сестер на сегодняшний день без тренировки в практических манипуляциях по оказания неотложной помощи  невозможно. Менее половины работающий медицинских сестёр, не связанных в работе с неотложными состояниями, могут правильно использовать воздуховод, использовать дефибриллятор, ручной аппарат ИВЛ, автомобильную аптечку, наложить артериальный жгут, ввести периферический венозный катетер. При этом около 70% указали, что могли и знали все манипуляции, но забыли, потому что не работают с этим.

Все эти проблемы подготовки медицинских кадров среднего профессионального звена заставляют модернизировать учебных процесс с учетом современных требований и быстроразвивающихся высоких технологий в медицине.

Студент-медик должен иметь возможность постоянно использовать полученные знания и доводить их до автоматизма, не растеряв те, которым он научился на первых курсах к последнему. Поэтому необходимо формировать механизмы вовлечения учащихся в профессионально-значимую общественную деятельность и активную жизненную позицию. Для решения этих вопросов можно выявить лидеров студенчества и объединить их в общественные волонтерские движения, главной задачей которых является формирование профессиональных качеств. «Научился сам – научи другого!» Студенты старших курсов помогают в освоении профессии младшим, а так же активная санитарно-просветительная работа с населением по вопросам первой медицинской помощи, там самым формируя студенческую сеть и иерархию, воспитывая стремление к развитию и самообразованию в дальнейшем: первый курс – ученик, второй курс – подмастерье, третий курс – мастер, четвертый курс – организатор процесса.  Студенты могут быть самостоятельны в выборе наставников со старших курсов и наоборот наставник выбирать учеников. Данный проект кружковой работы со студентами может быть использован для формирования устойчивых практических навыков по оказанию первой медицинской помощи, выживаемости полученных знаний, что отвечает современным требованиям образовательных стандартов.

Неотъемлемой частью последипломного образования медицинских сестер являются вопросы неотложной медицинской помощи, в том числе выполнение медицинских манипуляций  в тандеме с другими службами для спасения жизни пострадавшим. В рамках курсов повышения квалификации обязательным и приоритетным становится именно оттачивание на фантомах и тренажёрах алгоритмов оказания доврачебной помощи и манипуляций. Слушатели курсов повышения квалификации отметили, что наиболее успешно запоминается информация, носящая практический характер, а более высокий результат выживаемости знаний отмечен в случае самостоятельного выполнения стандартов на фантомах и тренажерах, а так же работа с современной аппаратурой.

Внутрибольничные сестринские конференции получили широкое развитие и зарекомендовали себя как эффективное средство повышения квалификации медицинских сестёр. Хорошим дополнением к этому станет формирование медсестринских активов при Советах медсестёр больниц, занимающихся проблемами практической направленности. Например, обмен опытом и временно (часы, смена) местом работы, медсестра терапевтического профиля – травматология, реанимационная медсестра – пульмонология и т. п.

На сегодняшний день стремительное развитие здравоохранения заставляет образовательные медицинские учреждения работать на опережение, показать новое и научить работать с этими технологиями, которые только внедряются в лечебный процесс. Именно поэтому востребовано непрерывное профессиональное обучение, личное самообразование и требовательность к себе среднего медработника.

Категория: Мои статьи | Добавил: elenamoiseeva (30.01.2014)
Просмотров: 554 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: