Здравствуйте! Рада приветствовать на своем сайте! Искренне надеюсь, что материалы, размещенные тут помогут Вам в решении задач!
Главная » Статьи » Руководство студенческими работами

Особенности диагностики и оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП

Проблемы дорожно-транспортного травматизма рассматриваются различными государственными службами на мировом и государственном уровнях. Изучение вопросов дорожной травмы, её структуры и особенностей механизма получения лежат в основе диагностики и оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.Статистические данные, полученные из городских больниц, дали следующие результаты: ДТТ составляет от 7 до 10% от всего травматизма, смертность в 10 раз выше, чем при всех других травмах. Основные виды травм – сочетанные травмы, характеризующиеся длительным сроком лечения и реабилитации. Средний возраст пострадавших составляет 25 - 35 лет.Смертность от дорожной травмы имеет волнообразный характер. Так смерть на месте происшествия, ещё до прибытия бригады скорой медицинской помощи составила 36 %, до 7 суток – 26%, а до 30 суток – 38%. Этот факт требует изучения причин смерти в каждом периоде и соответственно мер по коррекции алгоритмов доврачебной помощи пострадавшим на месте происшествия.
Причиной смерти на месте являются травмы не совместимые с жизнью: апноэ, вызванное повреждениями спинного и головного мозга, разрывы крупных сосудов, сердца. В первые минуты, часы умирают вследствие ЧМТ, разрыва паренхиматозных органов, множественных переломов, что связано с продолжающимся кровотечением. В первые 7 дней умирают от полиорганной недостаточности, а в последующем до 30 дня от инфекционных осложнений и сепсиса.
Структура автомобильной травмы представляется следующим образом: травмы ног и таза – 45%, ЧМТ – 40%, травмы грудной клетки – 30%, травмы рук – 25%, травмы живота – 10 - 30 %, различных отделов позвоночника – 10 – 20%. Причиной летальных исходов явились ЧМТ – 53%, кровотечения – 38%, полиогранная недостаточность 9%.
При диагностике травм, полученных в ДТП необходимо учитывать механизм её получения. Это напрямую зависит от вида аварии и местонахождения человека при этом.
Столкновение противоположных сил автомобиля с препятствием, тела человека о рулевое кольцо, приводит к травмам грудной клетки, перелому рёбер, пневмотораксу и т. п.
При наезде на пешехода, это около 60% всех травм от общего числа, характер получения травмы включает несколько обязательных этапов:
столкновение частей автомобиля с телом;
падение тела на автомобиль;
отбрасывание тела и падение его на грунт;
скольжение тела по грунту.
      Автомобильная травма данного вида характеризуется односторонностью основных повреждений на теле и несоответствием характера наружных повреждений, что необходимо учитывать при диагностике травм с точки зрения их шокогенности, и бамперными переломами, характеризующимися частыми осложнениями, тяжёлым течением, длительным периодом лечения и реабилитации.
      Учитывая все обстоятельства и структуру автомобильной травмы необходимо выстраивать алгоритм доврачебной помощи с учётом механизма получения травмы, её характера, укладываясь в строгие временные рамки (критические 10 минут и 1 час).
Учитывая инфекционную и окружающую опасность необходимо позаботиться о собственной безопасности ещё до прибытия и сразу обесточить аварийный автомобиль, убедиться в установке аварийного знака. Всех пострадавших следует расценивать как имеющих ЧМТ, поэтому ещё в пути к месту ДТП необходимо приготовить средства для иммобилизации шейного отдела позвоночника и головы. Первоочередным является оценка сознания (для чего используем шкалу Глазго), дыхания и одновременная стабилизация шейного отдела позвоночника. При условии наличия дыхания у пострадавшего, оцениваем дыхательные шумы и исключаем напряженный пневмоторакс. При адекватном газообмена переходим к оценке деятельности сердечно-сосудистой системы и борьбе с продолжающимся кровотечением. Решением данной проблемы является остановка кровотечения, ранняя инфузионная терапия кристаллоидными растворами и адекватное обезболивание. Всем пострадавшим должен осуществляться мониторинг витальных функций с применением необходимого оснащения (пульсоксиметр, ЭКГ-монитор). После решения проблем, угрожающих жизни пострадавшего, необходимо провести мероприятия по профилактике инфекционных осложнений: наложение асептических повязок на раны и транспортная иммобилизация.
Таким образом, назрела необходимость постоянной пропаганды безопасности дорожного движения, обучения водителей и служащих дорожных структур основным правилам оказания первой медицинской помощи при ДТП и мониторинга общественного мнения по этим вопросам. В решении этих вопросов медицинский работник играет три роли: первая – повышение собственного уровня подготовки по вопросам оказания медицинской помощи при политравме, вторая – осуществление мониторинга ДТТ в своём регионе, третья – пропаганда БДД в рамках работы с населением по ЗОЖ.

 
Категория: Руководство студенческими работами | Добавил: elenamoiseeva (30.01.2014)
Просмотров: 477 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: