Здравствуйте! Рада приветствовать на своем сайте! Искренне надеюсь, что материалы, размещенные тут помогут Вам в решении задач!
Главная » Статьи » Мои статьи

РОЛЬ СРЕДНЕГО МЕДРАБОТНИКА В ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Международное исследование ВОЗ показало, что смертельные случаи в ДТП могут удвоиться, а автокатастрофы достигнут 5 места среди всех причин смертей трудоспособного возраста к 2030 году.
Учитывая остроту стоящей проблемы, назрела необходимость постоянной пропаганды безопасности дорожного движения и мониторинга общественного мнения по этим вопросам. Ключевая роль в решении этого вопроса принадлежит здравоохранению. Правовое сознание и опасное поведение участников дорожного движения играют немаловажную роль в проблеме ДТТ, а человеческий фактор одну из главных ролей.
Следуя целям федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения и задачам, поставленным здравоохранению, мы провели мониторинг ДТТ и общественного мнения по проблемам безопасности на дорогах Белгородской области и Старооскольского городского округа.
Методом анкетирования были опрошены водители и пешеходы нашего города. В общей сложности в социологическом исследовании участвовали более трёхсот человек (135 водителей автотранспорта и 180 пешеходов).
Благодаря полученным статистическим данным службы ГИБДД по Белгородской области удалось отследить динамику ДТП и ДТТ за 2008-2010 годы.
Таким образом, мы получили следующие результаты.
Общее количество ДТП и число раненых и погибших за изучаемый период имеет отрицательную динамику, т.о. число санитарных и безвозвратных потерь в ДТП в 2009 в среднем сократилось на 6-8%, а в 2010 году сократилось на 1/3 (28-37%).
Пятая часть всех ДТП происходит по вине пешеходов, при этом отмечается незначительная тенденция к увеличению числа виноватых водителей. Ответственность пешеходов становится выше, их "вина" снизилась по отношению к 2008 году почти вдвое. Водители стали более ответственными примерно на 30%.
Особенно радует то, что сокращается число ДТП по вине пьяных водителей. В 2010 году они сократились на 1/3.
Это были статистические данные отчётных документов, а что же говорят люди на улицах и в автомобилях?
Только 10% оценивают собственную безопасность как высокую в
общественном транспорте, ремнями безопасности пользуются постоянно и по собственной инициативе только 37%, всегда соблюдают осторожность при переходе проезжей части лишь половина. В общей сложности, только треть пешеходов придерживаются безопасного поведения на дорогах.
Исследование правового сознания и поведения водителей показало, что всегда пристёгиваются около 55% водителей, 86% - превышают скоростной режим постоянно. Интересным оказался тот факт, что половина водителей могут находиться за рулём в нетрезвом состоянии, т. к. в анонимном анкетировании водители признались, что находились в состоянии опьянения однократно 16%, да/часто - 32%, никогда 52%. Получается, что в какой-то момент на дороге могут оказаться пьяные и трезвые в соотношении 1:1, т.е. каждый второй.
Опрос водителей с целью выявления уровня подготовки по вопросам первой медицинской помощи показал, что только половина умеют пользоваться автомобильной аптечкой, 40% - умеют провести базовую сердечно-легочную реанимацию, около половины знают как и могут остановить кровотечение.
Таким образом, медицинский работник должен активно участвовать в пропаганде безопасного поведения населения на дорогах, равно как и в пропаганде ЗОЖ. Нет никакой разницы, убеждать людей не курить и бороться с гиподинамией или убеждать, чтобы использовали ремни безопасности и были осторожны при переходе проезжей части. И то, и другое чрезвычайно важно для сохранения здоровья. Именно таким образом стиль поведения должен меняться в положительную сторону. В пропаганде безопасного поведения на дорогах населения медицинский работник играет значительную роль. Его задача проведение санитарно-просветительской деятельности в рамках проводимой работы с населением по ЗОЖ.
 

Категория: Мои статьи | Добавил: elenamoiseeva (17.04.2014) W
Просмотров: 1020 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: